Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
"Детская школа искусств "Гармония" п.Гайны
+7 (34245) 2-13-46 / +7 (34245) 2-18-83
Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом


Лицензия

Уровень образования – дополнительное образование детей в возрасте от 5 до 18 лет и старше.

Форма обучения – очная, групповая, индивидуальная.

Общеобразовательные предпрофессиональные программы (Реализуются без использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий)

Обучение проводится по следующим предметам:

Обучение проводится по следующим программам:

Предметная область – Музыкальное исполнительство

1.Учебный предмет – Специальность и чтение с листа - срок обучения 8 лет, с дополнительным годом обучения (9 класс) - срок обучения 1 год

2.Учебный предмет - Ансамбль - срок обучения 5 лет с дополнительным годом обучения (9 класс) - срок обучения 1 год

3.Учебный предмет Концертмейстерский класс - срок обучения 1,5 года 

4.Учебный предмет Хоровой класс – срок обучения 8 лет (1-8 классы) 

Предметная область – Теория и история музыки

1.Учебный предмет Сольфеджио - срок обучения 8 лет с дополнительным годом обучения (9 класс) - срок обучения 1 год.

2.Учебный предмет Слушание музыки - срок обучения 3 года(1-3 классы).

3.Учебный предмет Музыкальная литература - срок обучения 5 лет (4-8классы) с дополнительным годом обучения (9 класс) - срок обучения 1 год.

4.Учебный предмет Элементарная теория музыки – срок обучения 1 год (9 класс).

Программы учебных предметов:

Предметная область – Музыкальное исполнительство (обязательная часть, вариативная часть)

1. Учебный предмет - Специальность класс Баяна, Аккордеона срок обучения 5 лет с дополнительным годом обучения (6 класс) срок обучения 1 год.

2. Учебный предмет - Ансамбль - срок обучения 4 года (2 - 5 классы) с дополнительным годом обучения (6класс) срок обучения 1 год.

3. Учебный предмет Фортепиано - срок обучения 4 года (2 - 5 классы). 

4. Учебный предмет Хоровой класс - срок обучения 1 год (1 класс).

5. Учебный предмет вариативной части Оркестровый класс – срок обучения 4 года (2 – 5 классы). С дополнительным годом обучения (6класс) срок обучения 1 год. 

Предметная область – Теория и история музыки 

1. Учебный предмет Сольфеджио - срок обучения 5 лет с дополнительным годом обучения (6 класс) срок обучения 1 год.

2. Учебный предмет Музыкальная литература - срок обучения 5 лет с дополнительным годом обучения (6 класс) срок обучения 1 год.

3. Учебный предмет Элементарная теория музыки – срок обучения 1 год (6 класс).

  • учебный план - срок обучения 5 лет,
  • учебный план с дополнительным годом (6 класс) обучения. 

График образовательного процесса:

На отделении реализуются следующие программы:

Учебный предмет ПО.01.УП.02. «Прикладное творчество» является предметом обязательной части предметной области «Художественное творчество» программы «Декоративно-прикладное творчество» и преподается параллельно с «Основами изобразительной грамоты и рисования», «Лепкой» и «Беседами по искусству». Срок реализации программы учебного предмета - 3 года. Программа учебного предмета «Прикладное творчество» разработана для обучающихся с 6 лет и 6 месяцев или 9 лет до 12 лет. Возраст обучающихся: 1 класс 6,6(9) - 10 лет; 2 класс 7,6(10) – 11 лет; 3 класс 8,6 (11) – 12 лет.

Учебный предмет ПО.01.УП.03. «Лепка» – одна из составляющих начального звена предмета «Скульптура», такая разновидность изобразительного искусства, главной особенностью которой является передача художественного образа через пластику объемных форм. Срок реализации программы учебного предмета «Лепка» - 3 года. Программа учебного предмета «Лепка» разработана для обучающихся с 6 лет и 6 месяцев или 9 лет до 12 лет. Возраст обучающихся: 1 класс 6 лет и 6 месяцев (9) - 10 лет; 2 класс 7 лет и 6 месяцев (10) – 11 лет; 3 класс 8 лет и 6 месяцев (11) – 12 лет.

Учебный предмет ПО.01.УП.04. «Рисунок» является основополагающей учебной дисциплиной дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Декоративно-прикладное творчество» и входит в обязательную часть предметной области «Художественное творчество». Срок реализации программы учебного предмета – 2 года. Возраст обучающихся 10-16 лет: 4класс 10-12 лет, 5 класс 11-13 лет.

Учебный предмет ПО.01.УП.05. «Живопись» является одним из важнейших разделов учебного процесса в детской художественной школе (художественном отделении ДШИ), входит в предметную область «Художественное творчество» обязательной части программы «Декоративно-прикладное творчество». Срок реализации программы - 2 года. Возраст обучающихся: на начало освоения курса 4 класс 9 - 12 лет, 5 класс 11-13 лет. 

Учебный предмет ПО.01.УП.07. «Работа в материале» - является одним из основных предметов обязательной части предметной области «Художественное творчество» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно прикладное творчество». Срок реализации программы учебного предмета – 2 года. Возраст обучающихся 10-16 лет: 4 класс 10-12 лет, 5 класс 11-13 лет. 

Предметная область «История искусств» (ПО.02.) состоит из двух больших, логически взаимосвязанных между собой учебных предметов: ПО.02.УП.01. «Беседы об искусстве» (с 1 по 3 класс) Срок реализации учебных предмета – 3 года: «Беседы об искусстве» - 3 года (1-3 классы). Возраст детей, участвующих в освоении программы: настоящая программа предназначена для обучения детей в возрасте с 6 лет и 6 месяцев или 9 лет до 13 лет и 6 месяцев или до 16 лет, успешно прошедших творческий отбор: 1 класс 6лет 6 месяцев – 9 лет, 2 класс – 7лет 6 месяцев – 10 лет, 3 класс 8 лет 6 месяцев – 11 лет.

На отделении реализуются следующие программы:

Предметная область – Художественное творчество (обязательная часть, вариативная часть)

1. Учебный предмет – Живопись - срок обучения 5 лет. 

2. Учебный предмет – Рисунок - срок обучения 5 лет.

3. Учебный предмет – Композиция станковая - срок обучения 5 лет.

4. Учебный предмет вариативной части – Композиция прикладная – срок обучения 5 года.

Предметная область – История искусств 

1. Учебный предмет – Беседы об искусстве - срок обучения 1 год

2. Учебный предмет – История изобразительного искусства - срок обучения 4 года (2 – 5 классы)

Предметная область – Пленэрные занятия

1. Учебный предмет – Пленэр - срок обучения 4 года (2 – 5 классы).

Общеобразовательные общеразвивающие программы (Реализуются без использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий)

Художественная направленность:

Программа «включает в себя несколько дисциплин: живопись, графику, а также декоративное искусство. Такой комплекс направлений позволяет всесторонне развивать творческие способности детей (воображение, пространственное мышление, колористический вкус), а также дает возможность приобрести умения и навыки работы с различными художественными материалами.

Язык различных видов искусства делает художественный процесс развития уникальным средством воспитания и роста личности.

Участие в данной программе позволит детям удовлетворить «жажду знаний» в разнообразных областях знаний, расширить кругозор и проявить познавательную активность, попробовать свои силы в новых формах взаимодействия со сверстниками, почувствовать вкус успеха.

Систематическая, хорошо организованная работа с широким использованием подвижных и интеллектуальных игр способствует воспитанию самостоятельности, умению организовывать игры без помощи взрослого, проявлять инициативу.

План программы - калейдоскоп интеллектуальных, подвижных, развивающих игр под общим девизом «Играя – познаю, познавая – играю!»

Работа по данной программе предоставляет возможность детям в полной мере реализовать все свои творческие способности и в дальнейшем использовать их в повседневной жизни.

Приобщение детей к занятиям декоративно - прикладным творчеством предполагает решение проблемы культурной преемственности, профессиональной ориентации (знакомство с профессиями швеи, декоратора, дизайнера, оформителя), эстетического, художественного нравственного воспитания средствами декоративно-прикладного творчества.

Одна из ведущих идей программы - творческое развитие личности учащихся.

Предлагаемая программа построена так, чтобы дать учащимся более полные представления о системе взаимодействия декоративно-прикладного творчества с жизнью.

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в разнообразных материалах задач, связанных с изготовлением в начале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

Дети фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона.

Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Цель программы - раскрытие истоков народного творчества и роли декоративно-прикладного искусства в жизни общества путем формирования у учащегося трудовых навыков, обучения новейшим методам и технологическим приемам изготовления различных декоративных поделок, создание необходимых условий для самоопределения и самореализации личности ребёнка.

Занятия видами рукоделия, представленными в программе, способствуют развитию мелкой моторики, развитию пространственного мышления, эстетического вкуса, воображения, фантазии, воспитанию усидчивости, аккуратности, трудолюбия..

Целью является художественно-эстетическое развитие личности ребенка через занятия разнообразными видами творчества.

Данная краткосрочная программа реализуется на группах детей из разных образовательных учреждений. Программа направлена на создание условий для познания обучающимися приемов работы в различных материалах, техниках, на выявление и развитие потенциальных творческих способностей каждого ребенка.

За короткий период ребенок своими руками создает готовое изделие, которое может подарить своим друзьям или родным.

Развивающая цель программы: воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство.

В области хореографии - расширять знания в области хореографического искусства; способствовать выражению собственных ощущений, используя язык хореографии, формировать умение понимать «язык» движений, их красоту. - совершенствование психомоторных способностей учащихся:развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимание, умение согласовать движения с музыкой.

Основная задача-приобщение обучающихся к полезным видам рукоделия.

Плетение, вязание, работа с бумагой являются не только приятным успокаивающим занятием, но и приносят огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности.

Занятия позволят воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам- научить основам рукоделия вязания крючком.

Физкультурно-спортивная направленность:

Занятия с широким использованием подвижных игр способствуют воспитанию самостоятельности, умению организовывать игры без помощи взрослого, проявлять инициативу.

Одновременно с воспитанием морально - волевых качеств личности в игре происходит активизация мыслительной деятельности ребёнка : тренируется внимание, уточняется имеющиеся представления, развиваются воображения, память, сообразительность.

Программа призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Программа призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики баскетбола, развитию физических способностей.

Основная цель- укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков.

Социально-педагогическая направленность:

Цель-знакомство детей с многообразием журналистских жанров, с основами издательского дела, обучение основным принципам и законам написания и редактирования публицистического, художественного и научного текстов, сделать доступным и посильным издательское дело.

Актуальность данной программы состоит в её социальной направленности на формирование активной жизненной позиции, в единстве творческого и рационального познания искусства слова, помогающего развитию личности школьника.

Техническая направленность: 

Данная программа развивает обучающихся посредством кинотворчества и предоставляет им возможность почувствовать, что они могут повлиять на отдельные аспекты жизни общества через свои работы.

Дети учатся пользоваться камерой и программой монтажа, создавать свои фильмы, в которых будет важна моральная составляющая.

Помимо профессиональных и теоретических знаний, которые помогут ребенку сориентироваться в теле и кинопространстве, ему предоставляется возможность развить свои таланты, приобрести навыки организатора и руководителя, научиться общаться, отстаивать свою точку зрения, придумывать и разрабатывать свою идею.

Актуальность программы заключается в том, что, обучаясь искусству выжигания, воспитанники не только получают знания по способам оформления изделий, передачи объёмов предметов, наложения светотени, но и учатся видеть и передавать красоту и неповторимость окружающего.

Этому способствует не только выбор рисунка или составление композиции, но и подбор древесных материалов соответствующего цвета и текстуры.

Занятия с широким использованием подвижных игр способствуют воспитанию самостоятельности, умению организовывать игры без помощи взрослого, проявлять инициативу.

Одновременно с воспитанием морально - волевых качеств личности в игре происходит активизация мыслительной деятельности ребёнка : тренируется внимание, уточняется имеющиеся представления, развиваются воображения, память, сообразительность.

Программа призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Фонды оценочных средств

Запись учащегося на услуги доп.образования